Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

29 июня 2016 г.

 

Рельс SkyWay испытали на шумообразование

В лабораториях БелНИИС продолжаются испытания главного элемента транспортной системы SkyWay - струнного рельса. Совсем недавно рельс SkyWay с успехом прошёл испытания на шумообразование. Результаты исследования пока не оглашаются, однако стало доподлинно известно, что показатели уровня шума на струнном транспорте уже превзошли все ожидания.

В лабораториях БелНИИС продолжаются испытания главного элемента транспортной системы SkyWay - струнного рельса. Совсем недавно рельс SkyWay с успехом прошёл испытания на шумообразование. Результаты исследования пока не оглашаются, однако стало доподлинно известно, что показатели уровня шума на струнном транспорте уже превзошли все ожидания

На уровень шума транспортного средства влияет несколько параметров. Главными источниками шума для поездов, движущихся со скоростью до 250 км/ч, являются система "колесо - рельс" (шум качения) и система двигателя, характеризующая его мощность и создаваемую силу тяги поезда, а также различные вспомогательные системы поезда. С ростом скорости всё больше значение в качестве источника шума приобретают аэродинамические характеристики.

Поскольку мы уже не один раз касались многократного превосходства подвижного состава SkyWay перед всеми конкурентами в данном компоненте, сегодня мы остановимся на самом главном источнике шумообразования.

В результате взаимодействия системы "колесо - рельс" высокоскоростных поездов возникает направляющая структурная вибрация, и колебания транспортного средства попадают в категорию механических источников шума. Эти источники, как правило, доминируют в общем уровне шума на промежуточных скоростях, и охватывают очень широкий скоростной режим. Шум системы "колесо - рельс" вызван элементами шероховатости на рабочих поверхностях. Спектр данного шума приобретает пиковые значения на частотах от 2 до 4 кГц, и со скоростью растет быстрее, чем даже шум двигателя. Усиление шума от поездов тесно связано с повышением скорости движения. Например, увеличение скорости в 2 раза вызывает повышение уровня звукового давления на 18 дБ (пропорционально росту скорости в шестой степени).

В Японии, где накоплен наибольший опыт в организации высокоскоростного движения, процесс его развития сопровождался углубленными научными исследованиями, в том числе в области шума. Усиление внимания к проблеме шумового загрязнения окружающей среды вдоль линий Синкансен потребовало установки шумозащитных экранов в особо проблемных местах. С тех пор вопросы борьбы с шумовым загрязнением окружающей среды на этой сети относят к важнейшим. На примере поезда Синкансен были построены графики доминирования источников шума в течение времени прохождения поезда мимо точки, в которой проводились измерения. Доля каждого из источников шума в шумовом загрязнении окружающей среды в полосе отвода линий Синкансен изменялась с течением времени.

На примере поезда Синкансен были построены графики доминирования источников шума в течение времени прохождения поезда мимо точки, в которой проводились измерения. Доля каждого из источников шума в шумовом загрязнении окружающей среды в полосе отвода линий Синкансен изменялась с течением времени

С самого начала эксплуатации высокоскоростных линий доминировал именно шум качения. Позднее его удалось снизить за счет установки шумозащитных экранов и устранения неровностей поверхностей катания путем применения композиционных тормозных колодок, а впоследствии и за счет шлифования рельсов. В последующие годы большие успехи были достигнуты по части сглаживания наружных поверхностей поездов сети Синкансен в целях снижения уровня шума и во избежание налипания снега. В результате этих усовершенствований удалось значительно снизить аэродинамическое сопротивление.

Тем не менее именно шум от пары "колесо - рельс" остаётся доминирующим, так как здесь прогресс оказался менее значимым.

В нашем проекте ошибки японских первопроходцев учтены, и команда SkyWay делает всё возможное для того, чтобы рельсо-струнный транспорт обладал рекордно низким уровнем шумообразования. Испытания струнного рельса уже показали, что мы движемся в правильном направлении

В нашем проекте ошибки японских первопроходцев учтены, и команда SkyWay делает всё возможное для того, чтобы рельсо-струнный транспорт обладал рекордно низким уровнем шумообразования. Испытания струнного рельса уже показали, что мы движемся в правильном направлении.

С минимальным шумом.

SkyWay - с минимальным шумом

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены